Правила рассмотрения претензий на решения органа инспекции

 

Претензии и жалобы заказчики направляют в ОИ любым доступным способом по средствам:

- почтовой связи, факсимильной связи;

- в форме электронного документа;

- на личном приеме у высшего руководства.

Устные претензии могут рассматриваться непосредственно директором и/или руководителем ОИ на личном приеме.

При получении претензии средствами почтовой/ электронной связи или лично ответственный за делопроизводство обязан ее зарегистрировать, как входящую корреспонденцию в соответствии с правилами делопроизводства в журнале регистрации претензий.

Претензии, поступившие в ОИ, подлежат обязательному рассмотрению.

После получения каждой претензии, жалобы руководитель ОИ проводит ее первоначальную оценку таких критериев как важность, безопасность, сложность, возможные последствия, необходимость и возможность проведения немедленных действий по рассмотрению претензии. Определяет ответственных специалистов по ее рассмотрению.

Рассмотрение претензии, жалобы и подготовка ответа заявителю осуществляется в срок, не позднее 10 дней от даты ее регистрации.

По желанию заявителя информация может быть представлена в устном виде.

В остальных случаях информация о результатах рассмотрения претензии, жалобы представляется в письменном виде. Ответственность за подготовку ответа заявителю возлагается на специалистов подразделения, ответственного за рассмотрение претензии, жалобы в соответствии с резолюцией директора учреждения или руководителя ОИ.

После соответствующего расследования обстоятельств и данных по претензии, жалобе ответственный специалист предлагает ответные действия:

- извинение;

- компенсация затрат заказчика;

- переделка работ за счет средств ОИ;

- отклонение претензии, жалобы.

Если заявитель, направивший претензию, жалобу согласен с предложенным решением и/или действием, то такое решение и/или действия выполняют, подготавливают письменный ответ заявителю. Ответ на претензию, жалобу подписывает директор учреждения. Ответственный за делопроизводство регистрирует письмо-ответ в журнале.

Ответ на претензию, жалобу направляют в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в претензии, жалобе.

В случае, если в претензии, жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего претензию, жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не представляется.

Если заявитель, направивший претензию, не согласен с предложенным решением или действием, то претензия, жалоба остается открытой до тех пор, пока не будут использованы все разумные внутренние и внешние возможности для удовлетворения требований заявителя, направившего претензию.

Правила рассмотрения претензий на решения органа инспекции